Парник с автоматическим поливом и электрообогревом

Основой приусадебного парника с автоматическим поливом и электрообогревом служит каркас, состоящий из четырех прямых планок, к которым специальными зажимами присоединены четыре профильные алюминиевые дуги. Пленочное покрытие каркаса зажато по всему периметру резиновым шнуром. Масса парника вместе с пленкой при полезной площади 5,5 м2 составляет 19 кг. Для установки каркаса изготавливают фундамент из кирпича, досок и бетона.

Система автоматического полива включает в себя емкость на 100-200 л воды с дозирующим устройством, распределительную емкость, ковш-дозатор и трубки-питатели со вставленными в них фитилями из водопроводящего материала.

Система обогрева содержит двадцать нагревательных элементов в виде колышков, которые заглубляют в почву по всей площади парника. Каждый колышек выполнен из металлической трубки с наконечником, в которую помещено сопротивление из нихромовой проволоки. Общая мощность нагревательных элементов 0,3 кВт. Они соединены через розетку с пультом управления, который состоит из блока с трансформатором и автомата выключения.

В таком парнике можно выращивать растения с ранней весны до поздней осени, а также сохранять их в период кратковременных заморозков (до -5°С).

Несложно автоматизировать и проветривание парника — в этом поможет солнце. Основа конструкции — заполненный легкокипящей жидкостью (скажем, фреоном-12) гидроцилиндр. Он прикреплен к переплету в центре рамы, а его шток с уплотненным резиновыми кольцами поршнем упирается свободным концом в торец деревянного столбика (рис. 11).

Парник c автоматизированным проветриванием

Рис. 11. Парник c автоматизированным проветриванием

Чтобы с помощью рычага и тяги управляемый солнцем гидроцилиндр поднял шарнирно соединенную с корпусом раму, достаточно 100 граммов фреона. Когда воздух в парнике охлаждается, рама сама опускается на место. Свободный конец штока зафиксирован в глухом отверстии в торце столбика шурупом. Подобрать желательный режим работы парника и температуру помогает изменение или перемещение груза противовеса, расположенного на краю рамы.

 

Рейтинг@Mail.ru