Женщина как она есть

       

Визитная карточка

Традиционно визитная карточка должна быть выполнена на белом фоне, максимум в две краски, размером 90x50 мм. Иногда визитки различаются в зависимости от того, представителю какого пола они принадлежат. Размер визиток для джентльменов обычно 90x50 мм, для дам - 80x40 мм.

Существует несколько вариантов визиток. В дипломатическом - указывается имя, отчество, фамилия, должность, страна, город. В рабочем - добавляется служебное положение, адрес организации или фирмы, номер служебного телефона. При желании и возможности - телефакс, телефон секретаря.

В случае особо тесных дружеских контактов можно вручать карточку с более полными координатами - все вышеперечисленное плюс домашний адрес и телефон, факс и сотовый.

Предприниматели, журналисты обязательно вносят реквизиты фирмы, редакции.

На карточке женщины, супруги официального лица, печатается фамилия, имя и отчество, без указания должности мужа.

От руки можно сделать на визитке поправки - сменить номер телефона например. Но не стоит вписывать новую должность, постарайтесь лучше быстрее сменить визитку.

Желательно исключать аббревиатуры.

Ваша визитка не должна содержать слова "бывший", пусть вы действительно являетесь бывшим депутатом Государственной Думы. Демонстрируя близкую степень родства со знаменитым человеком, вы демонстрируете тем самым дурной вкус, даете возможность усомниться в собственной значимости.

В оформлении визиток тоже существует мода. Сейчас в предпринимательских кругах Запада распространяются визитки, сделанные на так называемой экологической бумаге, - с искусственными вкраплениями сора, волосков (создается впечатление использования вторичного сырья, на самом деле такая бумага стоит дороже обычной). Вместо традиционного прямоугольника начинают входить в моду другие формы визитки - с закругленными краями, а для светской жизни - с имитацией рваного края.

Некоторые считают: неприлично давать в одной плоскости данные на русском и английском языке. Рекомендуют делать визитки двусторонние, таким образом избегая смешения языков.

В восточных странах визитки играют огромную роль, по сути они заменяют документ. Первыми должны представить свои визитки хозяева. У нас наоборот - первым протягивает карточку гость или тот, чей ранг ниже, или младший по возрасту. Передают карточку только правой рукой или обеими (так делают всегда в Азии). Принимают так же или только правой рукой, при этом слегка кланяются. Вручать визитку необходимо повернутой стороной - текстом к собеседнику, чтобы он смог сразу прочитать ее вслух. А вы должны при этом четко произнести свою фамилию (такого правила особенно стоит придерживаться при знакомстве с иностранцами). На подаренной визитной карточке недопустимо делать какие-то пометки, мять ее, вертеть в руках в присутствии хозяина.

Визитная карточка может выступать в роли посла - представлять вас даже в тех случаях, когда сами вы это сделать не в состоянии. Можно послать в конверте визитные карточки сразу нескольким людям, работающим в одной организации, - в таком случае в верхнем левом углу нужно указать фамилию адресата. Если вы лично завозите свою визитную карточку, то необходимо загнуть ее с правой стороны по всей ширине. Если визитная карточка пересылается шофером или курьером, ее ни коем случае нельзя сгибать и желательно вложить в специальный конверт, на котором указать фамилию, имя и должность адресата.

Визитную карточку можно приложить к цветам, подаркам. В таком случае в левом нижнем углу можно написать: с благодарностью, поздравляю, примите соболезнования, разрешите представиться, поздравляю с Новым годом. На полученные визитные карточки принято отвечать.

В Америке существуют личные, клубные и служебные визитки, Есть карточки холостяка (где дополнительно вписывается домашний телефон, так как молодые мужчины часто меняют место жительства), семейные визитки, а также карточки замужних, незамужних и разведенных женщин. Бывают даже визитки новорожденных, на которой указывается имя малыша, с голубым или розовым бантиком - они прикрепляются к семейной карточке родителей и рассылаются всем родным и знакомым. Американские предприниматели имеют в своем кармане набор переводных карточек - на французском, немецком или испанском, в зависимости от национальности, с кем они контактируют.

Рейтинг@Mail.ru