Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

Учебник для 2 класса часть 1

Литературное чтение

       

У страха глаза велики

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут — у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх, плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней , яблоки висели.

А под яблонькой зайка сидел.

Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»

Внучка плачет: «Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!»

Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!»

А мышка из-под печи пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

«У страха глаза велики: чего нет — и то видят».

Робкого и тень страшит.

Проверяем свои знания

  1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
  2. Обсудите с другом. В чём причина ^ страха героев? Соотнесите содержание V сказки и пословицы. Подходит ли она?
  3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

    Как звучат эти слова?

    Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

  4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
  5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

    Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

  6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
  7. Подготовься к пересказу по плану:
    • Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
    • Пошли водоносы за водой.
    • Вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?
  8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».

Рейтинг@Mail.ru