Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Учебник для 2 класса часть 1

Литературное чтение

       

О братьях наших меньших

Мы познакомимся:

  • с произведениями Н. Сладкова, Е. Чарушина, М. Пришвина, Б. Житкова, которые открывают волшебный мир природы.

Мы научимся:

  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных;
  • определять последовательность событий, составлять план и подробно пересказывать по этому плану произведение.

Мы будем учиться:

  • видеть красоту природы;
  • определять героев произведения, рассказывать о них, выражать своё отношение к ним.

Н. Сладков

Они и мы

Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее — жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое...

У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях. Кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»

Кто кем становится?

А. Шибаев

* * *

        Жил-был маленький щенок.
        Он подрос, однако,
        И теперь он не щенок —
        Взрослая ___________.

* * *

        Жеребёнок — с каждым днём
        Подрастал и стал ___________.

* * *

        Бык, могучий великан
        В детстве был ___________.

* * *

        Этот важный кот Пушок
        Маленьким ___________.

* * *

        Из маленьких утят
        Вырастают ___________.

* * *

        А отважный петушок
        кро-о-хотным ___________.

* * *

        Специально для ребят,
        Тех, кто любит шутки.

Проверяем свои знания

  1. Прочитай стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова.
  2. Ответь на вопрос стихотворения.

Б. Заходер

        Плачет киска в коридоре.
        У неё большое горе:
        Злые люди бедной киске
        Не дают украсть сосиски.

Проверяем свои знания

  1. Жалко ли вам киску? Какое горе у неё приключилось? Какое настроение создаёт стихотворение? Почему?

И. Пивоварова

        Жила-была собака,
        Она была большая,
        И был у той собаки
        Огромный рыжий хвост.

        И вот когда собака
        Бежала по дороге,
        За нею пыль вставала
        Почти до самых звёзд.

        И были у собаки
        Огромнейшие зубы,
        И лаяла собака,
        Как миллион собак.

        Когда она дышала,
        С домов слетали крыши
        И все деревья гнулись —
        И это было так.

        Жила-была собака,
        Но только ты не бойся:
        Она была послушной
        И доброю была.

        Меня она любила
        И в гости приходила,
        И ела хлеб с вареньем,
        И сладкий чай пила.

        И добрая собака
        Со мной гулять ходила,
        И ласково крутила
        Своим большим хвостом.

        А вот что было дальше,
        Ещё я не придумал.
        Сначала я придумаю,
        А расскажу потом.

Проверяем свои знания

  1. Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приёмы сказки использует автор? Что мы узнаём о собаке?

Рейтинг@Mail.ru