Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

Учебник для 2 класса часть 1

Литературное чтение

       

Игра

Д. Хармс

        Бегал Петька по дороге,
        по панели,
        бегал Петька
        по панели,
        и кричал он:
        — Га-ра-рар!
        Я теперь уже не Петька,
        разойдитесь!
        Разойдитесь!

        Я теперь уже не Петька,
        я теперь автомобиль.
        А за Петькой бегал Васька
        по дороге,
        по панели,
        бегал Васька
        по панели,
        и кричал он:
        — Ду-ду-ду!
        Я теперь уже не Васька,
        сторонитесь!
        Сторонитесь!

        Я теперь уже не Васька,
        я почтовый пароход.
        А за Васькой бегал Мишка
        по дороге,
        по панели,
        бегал Мишка
        по панели,
        и кричал он:
        — Жу-жу-жу!
        Я теперь уже не Мишка,
        берегитесь!
        Берегитесь!
        Я теперь уже не Мишка,
        я советский самолёт.

        Шла корова по дороге,
        по дороге,
        по панели,
        шла корова
        по панели
        и мычала:
        — Му-му-му!
        Настоящая корова,
        с настоящими
        рогами,
        шла навстречу по дороге,
        всю дорогу заняла.

        — Эй, корова
        ты, корова,
        не ходи сюда, корова,
        не ходи ты по дороге,
        не ходи ты по пути.

        — Берегитесь! — крикнул Мишка.
        — Сторонитесь! — крикнул Васька.
        — Разойдитесь! — крикнул Петька,
        и корова отошла.

        Добежали,
        добежали
        до скамейки
        у ворот
        пароход
        с автомобилем
        и советский
        самолёт,
        самолёт
        с автомобилем
        и почтовый
        пароход.

        Петька прыгнул на скамейку,
        Васька прыгнул на скамейку,
        Мишка прыгнул на скамейку,
        на скамейку у ворот.

        — Я приехал! — крикнул Петька.
        — Стал на якорь! — крикнул Васька.
        — Сел на землю!— крикнул Мишка.
        И уселись отдохнуть.

        Посидели,
        посидели
        на скамейке
        у ворот
        самолёт
        с автомобилем
        и почтовый
        пароход,
        пароход с автомобилем
        и советский
        самолёт.
        — Кроем дальше! — крикнул Петька.
        — Поплывём! — ответил Васька.
        — Полетим! — воскликнул Мишка.

        И поехали опять.
        И поехали,
        помчались
        по дороге,
        по панели,
        только прыгали, скакали
        и кричали:
        — Жу-жу-жу!

        Только прыгали, скакали
        по дороге,
        по панели,
        только пятками сверкали
        и кричали:
        — Ду-ду-ду!
        Только пятками сверкали
        по дороге,
        по панели,
        только шапками кидали
        и кричали:
        — Га-ра-рар!

Проверяем свои знания

  1. Прочитай стихотворение в быстром темпе, подчёркивая его ритм. Подумай, почему отдельные слова повторяются несколько раз.
  2. Найди в тексте и прочитай выразительно диалог детей.
  3. Почему стихотворение называется «Игра»?
  4. Кто был участником игры?
  5. Кого изображают дети? Какие слова им в этом помогают?
  6. Во что играете вы? Обсудите с другом и расскажите всему классу.

Рейтинг@Mail.ru