Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Учебник для 3 класса (2 часть)

Литературное чтение

       

Агния Львовна Барто

Разлука

        Всё я делаю для мамы:
        Для неё играю гаммы,
        Для неё хожу к врачу,
        Математику учу.

        Все мальчишки в речку лезли,
        Я один сидел на пляже,
        Для неё после болезни
        Не купался в речке даже.

        Для неё я мою руки,
        Ем какие-то морковки...
        Только мы теперь в разлуке:
        Мама в городе Прилуки,
        Пятый день в командировке.

        Ну, сначала я, без мамы,
        Отложил в сторонку гаммы,
        Нагляделся в телевизор
        На вечерние программы.

        Я сидел не слишком близко,
        Но в глазах пошли полоски.
        Там у них одна артистка
        Ходит в маминой причёске.
        И сегодня целый вечер
        Что-то мне заняться нечем!

        У отца в руках газета,
        Только он витает где-то,
        Говорит: «Потерпим малость,
        Десять дней ещё осталось...»

        И, наверно, по привычке
        Или, может быть, от скуки
        Я кладу на место спички
        И зачем-то мою руки.

        И звучат печально гаммы
        В нашей комнате. Без мамы.

  1. Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.
  2. Сочувствуешь ли ты мальчику? Почему?
  3. Прочитай стихотворение выразительно, передавая своё отношение к герою произведения.

В театре

        Когда мне было
        Восемь лет,
        Я пошла
        Смотреть балет.

        Мы в театре сняли шубы,
        Сняли тёплые платки.
        Нам в театре, в раздевалке,
        Дали в руки номерки.

        Наконец-то я в балете!
        Я забыла всё на свете!
        Даже три помножить на три
        Я сейчас бы не смогла.
        Наконец-то я в театре!
        Как я этого ждала!

        Я сейчас увижу фею
        В белом шарфе и венке.
        Я сижу, дышать не смею,
        Номерок держу в руке.

        Вдруг оркестр грянул в трубы!
        Мы с моей подругой Любой
        Даже вздрогнули слегка.
        Вдруг вижу — нету номерка.

        Фея кружится по сцене —
        Я на сцену не гляжу.
        Обыскала все колени —
        Номерка не нахожу.

        Может, он
        Под стулом где-то?
        Мне теперь
        Не до балета!

        Всё сильней играют трубы,
        Пляшут гости на балу,
        А мы с моей подругой Любой
        Ищем номер на полу.

        Укатился он куда-то...
        Я в девятый ряд ползу.
        Удивляются ребята:
        — Кто там ползает внизу?

        По сцене бабочка порхала —
        Я не видала ничего:
        Я номерок везде искала
        И наконец нашла его.

        Но тут как раз зажёгся свет,
        И все ушли из зала.
        — Мне очень нравится балет, —
        Ребятам я сказала.

  1. Найди строки, в которых говорится о большом желании девочек попасть в театр. Как ты их прочитаешь? Что девочки увидели в театре? Прочитай об этом выразительно.
  2. Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?
  3. Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? Объясни.
  4. Если бы тебя попросили рассказать, о чём это произведение, что бы ты ответил? Запиши в «Рабочую тетрадь».
  5. Обсудите с другом спектакль, который вы видели вместе. Что каждому из вас особенно понравилось? Составьте диалог по содержанию произведения.

Рейтинг@Mail.ru