1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природы в разное время года? Расскажи.
2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них.
Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, где происходит действие, одежду и занятия героев.
3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни, как ты понимаешь слово-отгадку. Какую ... сказку ты прочитал в данном разделе?
Что предложила золотая рыбка за своё спасение?
Сколько лет рыбачил старик?
С его помощью злая царица хотела погубить царевну.
«Но, смягчившись на сей раз, Дал гонцу такой ...».
О ком эти строчки: «Та призналася во всём: Так и так»?
Этот герой отправился на поиски невесты.
Кто дал яблочко царевне?
К кому обращены эти строчки: «Не боишься никого, Кроме Бога одного»?
Так назвала зеркальце царица, когда рассердилась на него.
В кого превратился Гвидон в первый раз?
От кого спас Гвидон Царевну Лебедь?
Куда послала служить мужа старуха, когда стала столбовой дворянкой?
4. Вспомни, что такое басня, в чём заключаются её особенности.
5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?
6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.
7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей?
Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.