>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>
Учебник для 4 класса (часть 2) Литературное чтение
Золотая осень
Б.Л. Пастернак
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик берёзы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребённая земля
Под листвой в канавах, ямах.
В жёлтых клёнах флигеля,
Словно в золочёных рамах.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишнёвый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
- Поразмышляй, почему поэт воспринимает осень, как «сказочный чертог»?
- Найди эпитеты и сравнения, которые использует Пастернак для создания картины осени.
- Рассмотри репродукцию. Ответь на вопросы в «Рабочей тетради» и составь рассказ по картине.
|
В. Борисов-Мусатов. Осенняя песня
|
|