Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Учебник для 4 класса

Информатика

       

§ 20. Управляющий объект и объект управления

Цель

Понять, что называют управляющим объектом и объектом управления.

Научиться узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления, приводить свои примеры.

Понять

Наша учебная задача — научиться узнавать в окружающей действительности отношения между объектами, которые называют «управление», используя термины информатики «управляющий объект» и «объект управления».

Сделаем это на примере ещё одного эпизода из жизни сказочного героя.

— Если хочешь достать мёд, — сказал Пух, — главное в том, чтобы пчёлы тебя не заметили. Значит, если шар будет зелёный, они подумают, что это листик, и не заметят. А если шар будет синий, они подумают, что это кусочек неба, и тоже не заметят.

— Думаешь, что они не заметят под шариком тебя? — спросил Кролик.

— Может, заметят, а может, и нет. Я притворюсь, как будто я маленькая чёрная тучка. Тогда они меня не заметят!

Кого здесь можно назвать управляющим объектом, а кого — объектом управления?

Представим результат анализа в виде таблицы.

Кто управляет — управляющий объект

Винни Пух

Кем управляет — объект управления

Пчёлы

Винни Пух — управляющий объект. Он притворяется тучкой, чтобы пчёлы его не покусали. Поэтому пчёлы — объекты управления.

Перейдём к анализу другой ситуации — дорожной.

Во время войны на дорогах не было светофоров. Чтобы управлять движением военного транспорта, на перекрестках стояли регулировщики и указывали флажками, кому и куда следует идти или ехать.

Результат анализа представим в виде таблицы.

Управляющий объект

Регулировщик

Объект управления

Водители военного транспорта

Регулировщик управляет, указывая направление движения флажком. Поэтому его можно назвать управляющим объектом. Водителей военного транспорта, на которых направлено управляющее воздействие, можно назвать объектами управления.

Управляющий объект — это объект, который управляет.

Объект управления — это объект, на который направлено управляющее воздействие.

Управляющим объектом может быть человек, компьютер, специально созданное устройство.

Объектом управления может быть человек или техническое устройство: велосипед, космический корабль, стиральная машина, компьютер и так далее. Объектом управления может быть группа людей или целое государство. Объектами управления могут быть животные и другие объекты природы (погода, форма кроны дерева, направление течения воды ручья и другое).

Выполни

План действий

  1. Вспомни известную народную сказку про Машу и медведя. Прочитай фрагмент из этой сказки.

    Шёл-шёл медведь с коробом за плечами, в котором сидела Маша, устал и говорит:

          «Сяду на пенёк,
          Съем пирожок!»

          А Маша из короба:

          «Вижу, вижу!
          Не садись на пенёк,
          Не ешь пирожок!
          Неси бабушке,
          Неси дедушке!»

    «Какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит!»

    Поднял он короб и пошёл дальше.

  2. Проанализируй ситуацию и определи: кто кем управляет? Как управляет?
  3. Результат анализа представь в рабочей тетради в виде таблицы (дополни таблицу).

Управляющий объект

Объект управления

Как управляет

Словами

  1. Заполни схему отношений.

  1. Создай таблицу и схему в текстовом редакторе.
  2. Сохрани файл под именем «Управляющий и управляемый объекты» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Управляющий объект — это объект, который управляет кем-то или чем-то.
  • Объект управления — это объект, на который направлено управляющее воздействие.

Знать

  1. Что такое управляющий объект?
  2. Чем управляющий объект отличается от объекта управления?
  3. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось быть управляющим объектом.
  4. Подумай и ответь на вопрос: можно ли быть одновременно объектом управления и управляющим объектом? Если да, то приведи пример.
  5. Назови объекты, которые обычно управляют тобой (дома, в школе, на улице).

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 2.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Компьютер как управляющий объект».

Рейтинг@Mail.ru