Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>

Учебник для 4 класса

Информатика

       

§ 23. Средство управления

Цель

Понять, что такое средство управления. Научиться узнавать и называть средства управления и приводить свои примеры.

Понять

Рассмотрим табло, которое изображено на рисунке.

Когда в Москве 11 часов, в Лондоне 8 часов, а в Нью-Йорке 3 часа ночи.

Кому и зачем нужна эта информация? Она нужна людям, которые общаются с жителями других стран. Это управляющая информация, поскольку управляет расписанием деловых людей: если у партнёра глубокая ночь, то деловой разговор лучше перенести на другое время.

Табло времени можно назвать средством управления, так как оно высвечивает на своем экране данные, которые несут информацию, управляющую людьми.

Таким же средством управления является рука регулировщика с жезлом.

Задача регулировщика — управлять движением транспорта и пешеходов с целью обеспечения их безопасности и порядка на дорогах. Жезл позволяет регулировщику создавать управляющее воздействие.

Рассмотрим знакомую нам таблицу, в которой добавлена новая строка — средство управления.

Управляющий объект

Регулировщик

Объект управления

Пешеходы и водители транспортных средств

Цель управления

Направлять потоки транспорта и пешеходов

Управляющее воздействие

Зрительная информация о положении руки с жезлом

Средство управления

Рука регулировщика с жезлом

В различных ситуациях средством управления могут служить самые разные объекты: табло, жезл регулировщика, свисток спортивного судьи, сигнальные костры, колокола, барабаны, школьный звонок, указатель объезда и многое другое.

Таким образом, средством управления является всё, с помощью чего управляющий объект создает управляющий сигнал, то есть управляющее воздействие.

Представим в виде таблицы взаимосвязь управляющего воздействия и средства управления.

Средства управления

Управляющее воздействие

Устройство для подачи сигнала автомобиля, колокол, барабан, свисток

Звуковая информация

Светофор, световое табло, жезл и положение рук регулировщика, разметка на дороге, дорожный знак, вывески, доски объявлений

Зрительная информация

Азбука Брайля, специальные устройства на стене и поручнях для плохо видящих людей

Тактильная информация

Выполни

План действий

  1. Рассмотри фотографию.

  1. Выбери на фотографии управляющий объект и объект управления. Создай для них таблицу в рабочей тетради и заполни её.

Управляющий объект

Объект управления

Цель управления

Управляющее воздействие

Средство управления

  1. Заполни схему.

  1. Создай таблицу и схему в текстовом редакторе. Сохрани файл под именем «Средство управления» в папке «Моё портфолио».
  2. Составь рассказ по фотографии и расскажи его устно.

Главное

  • Средство управления — это то, с помощью чего создаётся управляющее воздействие (информация).

Знать

  1. Чем отличается управляющее воздействие от средства управления? Расскажи с помощью примера.
  2. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось иметь дело со средством управления. Что это было за средство? Расскажи.
  3. Расскажи про табло, данными которого тебе приходилось пользоваться.
  4. Попытайся придумать волшебное средство управления пешеходами, чтобы они не могли перейти дорогу в неположенном месте.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 2.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Модель управления».

Рейтинг@Mail.ru