>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебник для 7 класса

Информатика и ИКТ

       

Работа 3. Создаем текстовые объекты

Задание 1. Редактирование документа

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. Откройте файл с текстом Синонимы.doc из папки Заготовки.

    Заспорили пуночки (северные воробьи), не могут решить, какой бывает снег. «Золотой», — сказало Утро. «Голубой», — сказало Небо. «Синий-синий», — сказали Тени. «Холодный», — сказала Утка. «Серебряный», — сказала Луна.
  3. Замените глагол «сказать» его синонимами.
  4. Сохраните файл в собственной папке под именем Синонимы 1 и закройте программу.

Задание 2. Копирование и вставка фрагментов

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. Откройте файл с текстом Дом.doc из папки Заготовки.
  3. Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения.

    Дом, который построил Джек
    (английские народные стихи в переводе С. Маршака)

    Вот дом,
    Который построил Джек.

    А это пшеница,
    Которая в темном чулане хранится
    В доме,
    А это веселая птица-синица,
    Которая часто ворует пшеницу,

    Вот кот,
    Который пугает и ловит синицу,

    Вот пес без хвоста,
    Который за шиворот треплет кота,

    А это корова безрогая,
    Лягнувшая старого пса без хвоста,

    А это старушка, седая и строгая,
    Котоая доит корову безрогую,

    А это ленивый и толстый пастух,
    Который бранится с коровницей строгою,

    Вот два петуха,
    Которые будят того пастуха,

  4. Сохраните файл в собственной папке под именем Дом1 и закройте программу.

Задание 3. Поиск и замена фрагментов

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. Откройте файл с текстом Мир.doc из папки Заготовки.

    Сказочный мир

    Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка — такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг ... и комара слопает.

    Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.

    Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось — то поднималось, то опускалось — то поднималось...

    Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.

    «Какое все вокруг сказочное! — думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). — Но лучше всех моя Лягушка....»

  3. Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций (можно и за одну!).
  4. Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.
  5. Сохраните файл в собственной папке под именем Мир1 и закройте программу.

Задание 4. Ввод английского текста

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. Переключите клавиатуру на режим ввода латинских букв и наберите текст английской скороговорки:

        I like my Bunny.
        Bears like honey.
        Girls like cats.
        Cats like rats.
        Boys like dogs.
        Storks like frogs.
        Mice like cheese.
        Sparrows like peas.
        Owls like mice.
        I like rice.
        Birds like grain.
        Say it all again.
  3. Сохраните файл в собственной папке под именем Скороговорка и закройте программу.

Задание 5. Вставка символов, отсутствующихна клавиатуре

  1. Откройте текстовый процессор.

    1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты — секундой. Минуты обозначают знаком «'», а секунды — знаком «"». Например, угол в 60 градусов, 32 минуты и 17 секунд обозначается так: 60°32'17".
  2. Наберите следующий математический текст:

    Для ввода отсутствующих на клавиатуре обозначений градусов, минут и секунд:

    1. откройте диалоговое окно Символ (команда [Вставка-Символ]);
    2. перейдите на вкладку Символы,
    3. в раскрывающемся списке Шрифт выберите название Symbol;
    4. с помощью полосы прокрутки найдите и поочередно вставьте нужные символы.
  3. Сохраните файл в собственной папке под именем Символы и закройте программу.

Задание 6. Работа с несколькими документами

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. Последовательно откройте файлы Воды1.doc, Воды2.doc, ВодыЗ.doc из папки Заготовки.
  3. Создайте новый файл и, используя перенос фрагментов текста и переход между окнами (например, с помощью панели задач), соберите текст в новом файле.
  4. Сохраните файл в собственной папке под именем Воды.doc и завершите работу с программой.

Задание 7. Вставка рисунков

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. Наберите следующий текст:

    МУХАММЕД ИБН МУСА АП-ХОРЕЗМИ (IX век) — среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.
  3. Приведите документ к следующему виду:

    МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ

    (IX век) — среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.

    Для этого:

    1. вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmp из папки Заготовки ([Вставка-Рисунок-Из файла ...]);
    2. с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;
    3. на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание — значение по правому краю;
    4. при необходимости перетащите рисунок в нужное место.
  4. Сохраните созданный вами документ в собственной папке под именем Ученый.
  5. Вспомните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики. (В случае затруднения, нужную информацию можно найти в файле Заготовки\ Происхождение термина.doc.) Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ.
  6. Сохраните изменения в том же файле и завершите работу с программой.

Задание 8. Стили форматирования

Стиль форматирования — это совокупность всех параметров, определяющих формат абзаца и формат шрифта.

  1. Откройте файл Знаки.dос из папки Заготовки:

    Знаки препинания в заголовках

    В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится, за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.

    Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняются.

    В заголовках из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, пропускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его желательно разбить на строки так, чтобы точка попала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.

  2. Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого:
    1. выберите меню Справка;
    2. щелкните на кнопке Что это такое? — указатель мыши примет вид стрелки со знаком вопроса (как на кнопке);

    3. поочередно щелкайте левой кнопкой мыши на каждом абзаце и получайте нужную информацию о параметрах форматирования абзаца и параметрах используемого шрифта.
  3. Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого:
    1. выделите второй абзац;
    2. активизируйте кнопку Формат по образцу ^ на панели инструментов Стандартная;
    3. щелкните на любом слове третьего абзаца;
    4. повторите пункты 2)-3) для четвертого абзаца.
  4. Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой.

Задание 9. Шуточный рассказ в картинках

  1. Откройте файл Шутка.doc из папки Заготовки:

    В начале освоения текстового процессора Word я боялся, как ... и был неповоротлив, как .... Задания выполнял медленно, как ....

    На протяжении многих дней я был упрям, как ...и трудолюбив, как ....

    Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно, как ... в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word, как ...в воде. Я смел в выборе пунктов меню, как ....

    Сегодня я спокоен, как ... и мудр, как ...

  2. Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков в диалоговом окне Формат объекта.
  3. Сохраните файл в собственной папке и завершите работу с программой.

Теперь мы умеем

  • ускорять свою работу за счет операций копирования, вставки, поиска и замены фрагментов;
  • вводить тексты на английском языке;
  • вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; 0 работать с несколькими документами одновременно;
  • вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Рейтинг@Mail.ru