Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник по ИЗО для 2 класса

Изобразительное искусство

       

Тема 2. Рисуем цветными карандашами

Цветные карандаши - очень интересный и удобный в работе инструмент. Цветным карандашом, как и простым, можно рисовать линиями, а можно выполнять штриховку или плотно тушевать (не отрывая карандаша от бумаги, накладывать штрихи вплотную). Однако цветные карандаши требуют от художника бережного отношения к бумаге.

Плотности и яркости цвета можно добиться путём наложения нескольких слоёв штриховки.

Когда ты работаешь цветными карандашами, постарайся не пользоваться ластиком: он портит бумагу.

С помощью цветных карандашей, используя уже известные тебе свойства тёплых и холодных цветов, можно передать любое настроение.

Цветные карандаши

  • Рассмотри пейзажи Виктора Потапенко. Как ты думаешь, это один и тот же дворик или разные? Какое настроение передано в каждом пейзаже?

Развиваем наблюдательность

Взаимодействие цветов

  • Рассмотри рис. а, б, в, г на схеме 1. Определи, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой -холодный.

Чтобы было легче отличить тёплый цвет от холодного, сравни его с огнём и солнцем или со льдом и водой. Если цвет напоминает нам огонь или солнце - он тёплый. Такие цвета яркие и активные. Холодные цвета напоминают лёд или воду. Они спокойные, скромные и не такие заметные.

Тёплыми цветами часто изображают предметы, к которым нужно привлечь внимание зрителя. Холодными цветами обычно изображают предметы, находящиеся вдали.

Если ты хочешь, чтобы твоя работа была яркой, как картина Аристарха Лентулова, чередуй тёплые и холодные цвета.

  • Рассмотри рис. а, б, в на схеме 2. Попробуй определить, на каком фоне жёлтый цветок кажется ближе к зрителю и на каком он лучше всего виден.
  • Выполни задания на стр. 2-3 в рабочей тетради.

Рейтинг@Mail.ru