>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебник по ИЗО для 2 класса

Изобразительное искусство

       

Тема 11. Братья наши меньшие

Как ты уже знаешь, человек с древнейших времён изображал животных, восхищаясь ловкостью и красотой их движений. Изображения птиц и бабочек, зверей и морских существ украшают ткани, книги, старинное оружие, посуду и многие другие вещи. В волшебных сказках разных народов героям помогают чудесные животные, птицы и даже рыбы. Чтобы точно нарисовать животное, нужно изучить его внешний облик и повадки. Для этого художники делают зарисовки.

Художник Виктор Ватагин тщательно прорисовал мордочку зайца, чтобы лучше понять её строение, точнее передать цвет глаз и шёрстки. Рисуя овчарку, мастер изучал особенности тела животного: как собака ставит ноги, как держит голову, каков её окрас.

  • Рассмотри рисунок Альбрехта Дюрера (см. ниже). Расскажи, какие особенности зверька передал художник, т Сравни этот рисунок с зарисовкой Виктора Ватагина. Чем они похожи? Чем различаются?

Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность

Рисуем домашнего любимца

Перед тем как начинать рисовать своего любимца на альбомном листе, сделай несколько набросков и зарисовок. Выполни эскиз композиции. Затем работай по этапам.

Этапы 1-3: наметь на листе композицию работы и сделай рисунок.

Этапы 4-6: пропиши рисунок гуашью, постарайся при этом передать фактуру шерсти.

Чтобы хорошо прописать шерсть, нужно сначала раскрасить рисунок общим тоном широкой кистью (4). Далее следует добавить в этот цвет немного чёрной краски и тонкой (или сухой) кистью нанести «шерстинки» (5). Затем то же самое надо сделать более светлой краской (в общий тон добавить белила) (6).

  • Изучи памятку 2 в конце учебника. Выполни задание «Мой пушистый друг» (стр. 20-21 рабочей тетради). Организуйте в классе выставку этих работ.

Рейтинг@Mail.ru