Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

Учебник по ИЗО для 4 класса

Изобразительное искусство

       

Пир в теремных палатах

Вспомни, как чаще всего заканчиваются русские сказки. «И садятся все за стол; И весёлый пир пошёл... Я там был, мёд, пиво пил...» Так у А. С. Пушкина. Застолье и пиры воспеты и в народных сказках, песнях, былинах. Праздничным, гостеприимным застольем отмечали важные события и цари, и князья, и крестьяне, и горожане.

В давние времена в княжеских дворцах были большие залы — гридницы. Потолки в них поддерживались крепкими, толстыми столбами. На возвышении стоял княжеский трон. Вдоль лавок расставлялись длинные столы, крытые скатертью.

В. Васнецов. Царевна-лягушка. Масло

Там собирались дружинники князя, помещалось много народа. Они подолгу пировали, закончив ратные дела. Им пел баян-сказитель, подыгрывая себе на гуслях.

В царских палатах под расписными сводами сохранились старинные обычаи, только стали они ещё более пышными и торжественными.

В. Васнецов. Палата царя Берендея. Акварель, гуашь, белила

Грозно застучали в сказочных теремах посохом властные бояре в длиннополых тяжёлых кафтанах с рукавами, висевшими до земли.

Детские работы. Аппликация, гуашь

Задание

В завершение темы сделай яркую, праздничную работу «Пир в теремных палатах».

Не надо бояться изображать людей. Начинать надо с большого пятна — выразительного силуэта.

Одежды того времени были широкие и свободные. По своей форме они напоминали колокол и скрывали фигуру. Зато их украшало богатое узорочье. Движения получались плавными, а осанка — горделивой.

Выполни вместе с ребятами всего класса коллективную работу — панно.

Вклейте фигуры людей в уже написанные красками палаты терема.

Детские работы. Аппликация, гуашь

Вопросы

  1. В чем ты видишь красоту древнерусского города?
  2. Как ты понимаешь смысл выражений:
    • сельские постройки выражают единство людей с природой;
    • городские постройки рассказывают историю народа, его судьбу?
  3. Почему все древнерусские города похожи между собой и одновременно не похожи? Что значит выражение «каждый город имеет своё лицо»?
  4. Как выглядит и как устроено здание древнерусского каменного собора? А как строилась деревянная церковь? Как потом соединились эти конструкции в зданиях каменных церквей?
  5. Какова работа Мастера Украшения и Мастера Изображения по созданию древнерусских построек и одежды?
  6. Что такое пропорции и почему они имеют такое большое значение в изобразительном искусстве?

Рейтинг@Mail.ru