Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

Учебник для 2 класса (1 часть)

Математика

       

Свойства сложения / стр. 44

Узнаем, что складывать числа можно в любом порядке.

1.
1) Сравни выражения и их значения.

2) Закончи формулировку знакомого тебе свойства сложения:
Результат сложения не изменится, если ... .

3) Приведи пример, в котором перестановка слагаемых облегчает вычисления.

2.
Вычисли сумму трёх слагаемых по-разному.

(5 + 3) + 2 = ☐       5 + (3 + 2) = ☐

Значит, (5 + 3) + 2 = 5 + (3 + 2).

Проверь, что (2 + 7) + 3 = 2 + (7 + 3),       (6+ 1) + 9 = 6 + (1 + 9).

Теперь ты знаешь ещё одно свойство сложения.

Результат сложения не изменится,
если соседние слагаемые заменить их суммой.

Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее. Например:

6 + 9 + 4+ 1 = (6 + 4) + (9 + 1)
17 + 8 +3 + 2 = (17 + 3) + (8+ 2)

3.
1) Сравни выражения в каждом столбике и объясни, как получено каждое следующее из предыдущего.

2) Вычисли значения выражений в каждом столбике и сравни их.

4.
Во время экскурсии дорога из школы в парк и обратно заняла 20 мин, а в самом парке дети пробыли 40 мин. Сколько всего времени ушло на эту экскурсию?
Для проверки ответа составь и реши задачу, обратную данной.

5.
Найди периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны — 20 мм каждая.
Вырази ответ в сантиметрах.

6.
Какой фигуры не хватает, чтобы составить такой кораблик? Начерти её в тетради.

7.

Какие из этих часов показывают правильное время, если сейчас без 15 минут 8 часов? На сколько минут спешат или отстают остальные часы?

8.
В семье трое детей: Женя, Валя и Саша; 2 мальчика и 1 девочка. Среди имён Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имён Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?



Проверочные работы, с. 22, 23.

Начерти, продолжи и раскрась узор

Рейтинг@Mail.ru