Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

Учебник для 2 класса (1 часть)

Математика

       

Что узнали. Чему научились / стр. 52

1.
Проверь по таблице (в конце учебника), хорошо ли ты помнишь суммы двух однозначных чисел, когда:

1) слагаемые одинаковы: 1 + 1,       2 + 2,       3 + 3,       ... ,       9 + 9;

2) сумма равна 10, 11, 12, 13, ... , 18.

2.
Найди разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8. Проверь себя по таблице на обороте обложки.

3.
Дополни задачи и реши их.

1) Вася делал зарядку 12 мин, а его сестра — на 5 мин меньше.

2) Кате 10 лет. На сколько лет Катя старше своего братишки?

3) Дима собрал 6 стаканов малины, а бабушка — ☐ стаканов. На варенье бабушка взяла ☐ стаканов малины.

4.
Узнай, длина какой ломаной равна длине зелёного отрезка.

5.

6.

7.
Найди периметр этого четырёхугольника и начерти другой четырёхугольник с таким же периметром.

8.
Запиши выражения и вычисли их значения.

1) К 8 прибавить разность чисел 12 и 7.

2) Из числа 16 вычесть сумму чисел 3 и 6.

9.
Как составлены выражения в каждом столбике? Составь пропущенные выражения. Найди их значения.

10.
Дополни условия и реши задачи.

1) На полке стояло 10 книг. Утром взяли ☐ книг, а вечером на полку поставили 7 книг. Сколько книг стало на полке?

2) Во время каникул Витя сделал ☐ фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?

11.
В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось? Реши задачу разными способами.

12.
У портнихи было 10 м ситца и 5 м шёлка.
Дополни задачу сначала так, чтобы для её решения подошло первое из данных выражений, а потом так, чтобы подошло второе выражение:

(10 - 2) + 5       10 + (5 - 2)

13.
Вставь пропущенные числа 3, 4, 1 и 6 так, чтобы равенства и неравенства стали верными.

14.

15.
Запиши все двузначные числа, у которых:

1) число десятков на 6 больше, чем число единиц;

2) число единиц на 7 меньше, чем число десятков.

16.

17.
В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?

Составь две задачи, обратные данной.

Подбери к каждой задаче схематический чертёж.

Реши все задачи.

18.
После первой четверти у Пети осталось 10 чистых тетрадей в линейку и 4 чистые тетради в клетку. Сколько всего чистых тетрадей в линейку и клетку осталось у Пети?

19.

20.
У Тани было 7 карандашей. Она отдала из них брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Тани?

21.
Один спортсмен прыгнул в высоту с шестом на 50 дм, а другой — на 52 дм.
Поставь вопрос и реши задачу.

22.
Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

23.
Вычисли удобным способом.

24.
1) После обеда Слава гулял 2 ч, делал уроки 1 ч, а потом до самого ужина рисовал 3 ч. В котором часу Слава ужинал, если обедал он в 2 ч?
2) Составь похожую задачу о том, как прошёл твой день, и реши её.

25.
Составь задачу и реши её.

26.

27.
В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

28.
Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника со сторонами 2 см, 4 см, 5 см.

29.
Через б лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года тому назад?

30. (Устно.)
На верхней и на нижней полках было по 9 книг. С верхней полки 3 книги переставили на нижнюю. Сколько книг стало на каждой полке?

31.
Составь по чертежу задачу про машинки, в условии которой есть слово «больше». Реши её.

32.
Выбери все выражения, значения которых равны 18.

26 - 6 - 2       24 - (13 - 9)       15 + (11 - 8)

33.
Запиши шесть чисел, первое из которых равно 3, второе — 4, а каждое следующее на 1 больше, чем сумма двух предыдущих чисел.

34.
Определи, по какому правилу составлен ряд чисел 2, 5, 8, 11, 14, 17, и запиши ещё два числа в этом ряду.

35.
1) Расскажи, по какому правилу работает вычислительная машина, если она вычисляет значение числового выражения ☐ + (13 - 5) после того, как в неё поступает число.

2) Поработай за эту машину и запиши, какое число будет на выходе, если на вход подать число 2; 7; 10.

36.
Начерти в тетради такой узор и повтори его 2 раза.

Расскажи, по какому правилу этот узор начерчен.



Проверочные работы, с. 24, 25.

Цепочка:

Каких двух фигур не хватает? Начерти

     

Набери 15:

Рейтинг@Mail.ru