Читать онлайн
учебники на ANSEVIK.RU

>>> Перейти на полную версию сайта >>>

Учебник для 4 класса (1 часть)

Математика

       

Упражнения для закрепления / стр. 96

1.
Завод выпустил в январе 3 400 тракторов, в феврале — 3 300, а в марте — 3 800 тракторов.
Сколько тракторов в среднем выпускал завод за месяц?

2.
Масса каждого из четырёх новорождённых телят была следующей: 9 кг 800 г, 12 кг 700 г, 11 кг 500 г, 10 кг 600 г. Узнай среднюю массу новорождённого телёнка.

3.
Из 6 кг шерсти тонкорунных овец получают 10 м ткани. На один костюм идёт 3 м такой ткани. Сколько нужно шерсти, чтобы изготовить ткань на один костюм? (Вырази массу шерсти в граммах.)

4.
Самолёт может пролететь без заправки 8 000 км.
Может ли этот самолёт, двигаясь со средней скоростью 950 км/ч, быть в полёте без заправки 8ч? 9ч?

5.
Поезд шёл 5 ч со средней скоростью 60 км/ч и столько же часов со средней скоростью 40 км/ч. Объясни, что означают следующие выражения:

60 • 5       40 • 5       5 + 5       (60 • 5 + 40 • 5) : (5 + 5)

6.
1) Сколько цифр в записи числа, если высший разряд этого числа — сотни? сотни тысяч?

2) Как называется высший разряд числа, если в записи этого числа 4 цифры? 5 цифр?

7.
Реши уравнения:

8.

9.
Туристы в первый день прошли на байдарках 30 км, двигаясь со средней скоростью 6 км/ч, а во второй день — 35 км со средней скоростью 7 км/ч. Сколько времени туристы шли на байдарках в эти два дня?

10.
Со 100 ульев собрали 2 т мёда. Сколько килограммов мёда собрали с 8 ульев, если считать, что со всех ульев собрали мёда поровну?

11.
За день в магазине продали 6 чайных чашек, по 100 р. каждая, и 4 кофейные, получив за все проданные чашки 1 800 р. Сколько стоила кофейная чашка?

12.
Участник лыжного кросса 8 мин шёл со средней скоростью 250 м/мин. С какой средней скоростью он прошёл оставшийся путь, если всю дистанцию в 5 км он прошёл за 18 мин?

13.
От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шёл 6 ч со средней скоростью 85 км/ч, а остальной путь до Киева он прошёл за 4 ч. С какой средней скоростью он шёл эти 4 ч?

14.
Садовод вырастил 2 000 цветов: роз — 450, астр — в 2 раза больше, чем роз, а остальные гвоздики. Сколько гвоздик вырастил садовод?

15.

16.

17.

18.
Рассмотри чертежи и выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов.

Вопросы для повторения

1.
Объясни на примере, что значит «средняя масса», «средняя скорость», «средняя норма расхода материала».

2.
Как можно узнать среднюю скорость, если известны время движения и пройденное расстояние?

3.
Как можно узнать пройденное расстояние, если известны скорость и время?

4.
Как можно узнать время движения, если известны пройденное расстояние и скорость?

5.
Какие виды треугольников ты знаешь?

Используя данные о скоростях движения пешеходов, машин, самолётов и др., составляй и решай задачи, в которых нужно сравнить скорости, найти среднюю скорость, узнать пройденное за несколько часов расстояние и др.

Составь задачи, используя данные в таблице, и реши их:

Составь задачи, используя данные в таблице, и реши их:



Задача на смекалку
Из Москвы в Санкт-Петербург одновременно навстречу друг другу вышли два поезда: из Москвы — товарный, а из Санкт-Петербурга — пассажирский. Средняя скорость пассажирского поезда была в 2 раза больше, чем средняя скорость товарного. На каком расстоянии от Москвы встретятся поезда, если расстояние между этими городами 660 км?

Ребус:

Рейтинг@Mail.ru