>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 5 класса МАТЕМАТИКА25. Правильные и неправильные дробиРазрезали пирог на 8 равных частей (рис. 122, а) и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось
Рис. 122
Значит, Возьмём ещё один такой же пирог и разрежем его тоже на 8 равных частей (рис. 123, а). Если на тарелку положить, например, 11 частей, то там будет
Рис. 123 В дроби
Рис. 124 Например, Вопросы для самопроверки
Выполните упражнения974. Длина отрезка АВ равна 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:
975. Отметьте на луче точки с координатами:
За единичный отрезок примите длину 12 клеток тетради. 976. Напишите:
977. При каких значениях а дробь:
978. Машина за 6 мин может вырыть канаву длиной в 1 м. Какой длины канаву выроет машина за 1 мин; 5 мин; 7 мин; 11 мин? 979. Одним килограммом краски можно покрасить 5 м2 поверхности. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить 3 м2; 6 м2; 13 м2 поверхности? 980. Бригада строителей построила ферму за 48 дней. По плану требовалось 981. Токарь за 3 ч выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив 982. Токарь выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив 983. Концерт юных музыкантов вместо запланированных 3 ч продолжался 984. Вычислите устно:
985. Сколько минут в часе? Какую часть часа составляет 1 мин; 7 мин; 15 мин? 986. Во сколько раз центнер больше килограмма? Какую часть центнера составляет килограмм? На сколько центнер больше килограмма? 987. Сколько минут
988. Сложите 989. Половина числа равна 18. Найдите это число. Треть числа равна 27. Найдите это число. Три четверти числа равны 60. Найдите это число. 990. Какая часть четырёхугольника ABCD (рис. 125) закрашена? Какая часть осталась незакрашенной?
Рис. 125 991. Выразите в граммах:
992. Расположите в порядке возрастания дроби:
Расположите эти же дроби в порядке убывания. 993. Назовите четыре дроби, которые меньше, чем 994. Назовите 5 дробей, которые больше, чем 995. Начертите квадрат со стороной 4 см. Покажите на чертеже: 996. В первый день бригада собрала 5 т 400 кг картофеля, а во второй — на 1 т 200 кг меньше, чем в первый. В третий день бригада собрала в 2 раза больше картофеля, чем во второй. Сколько картофеля собрано бригадой за эти три дня? 997. Составьте задачу по уравнению:
998. В первом вагоне ехали а человек, а во втором — b человек. На остановке из первого вагона вышли с человек, а из второго — d человек. Какой смысл имеют следующие выражения:
Объясните, почему (а + b) - (с + d) = (а - с) + (b - d) при а > с, b > d. Проверьте это равенство при а = 45, b = 39, с = 14, d = 12. Используя полученное равенство, вычислите значение выражения:
999. Придумайте пять дробей, у которых числитель на 3 меньше знаменателя. Запишите пять дробей, у которых числитель в 3 раза больше знаменателя. 1000. При каких значениях х дробь 1001. Фермер наметил собрать с поля 12 т овощей, а собрал 1002. Турист прошёл за первый день 18 км, что составляет 1003. Из Санкт-Петербурга в Москву вышел товарный поезд со скоростью 48 км/ч, а через час после этого из Москвы в Санкт-Петербург вышел скорый поезд со скоростью 82 км/ч. Найдите расстояние между поездами:
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 650 км. 1004. Найдите значение выражения:
|