Читать онлайн
учебники на ANSEVIK.RU

>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебник для 6 класса

Русский язык

       

97. Синтаксис. Синтаксический разбор

  • Что изучается в синтаксисе?
  • Чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных?
  • Чем отличаются второстепенные члены от главных?

557. Прочитайте. Почему автор назвал этот рассказ «Золотой луг»? Какова основная мысль рассказа? Спишите. Подчеркните однородные члены. В простых предложениях подчеркните основы. • В каких падежах стоят личные местоимения? • Что обозначает выделенное слово? Какие ещё значения этого слова вам известны?

Золотой луг

Мы жили (в)деревн.., перед окном у нас был луг, весь3 золотой от множества цв..тущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень кр..сиво! Луг — золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что3 луг был (не)золотой, а зелёный. Когда же я возвр..щался около (полу)дня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К веч..ру луг опять позеленел.4 Тогда я пош..л, отыскал одуванчик, и оказалось, что он (с, з)жал свои лепес(?)ки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны л..дони были ж..лтые, и, сжав кулак, мы закрыли бы ж..лтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики ра..крывают свои л..дони, и от этого3 луг станов..тся опять золотым.

(М. Пришвин.)

Рейтинг@Mail.ru