Читать онлайн учебники
на ANSEVIK.RU

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник для 7 класса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

       

Вопросы и задания к иллюстрациям 1-11

Рис. 1. Леонардо да Винчи (1452—1519). Автопортрет. Ок. 1512 г. Королевская библиотека, Турин

  1. Рассмотрите автопортрет художника. Каким предстаёт перед нами человек, изображённый на автопортрете?
  2. Что в самом произведении помогает зрителю увидеть главные черты характера Леонардо да Винчи?
  3. Какие художественные средства использовал автор для создания образа?

Рис. 2. Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда). 1503—1505 гг. Лувр, Париж

  1. Перед вами одно из самых знаменитых произведений живописи — портрет молодой флорентийки Джоконды. Рассмотрите его. Какие ощущения, эмоции, впечатления возникают у вас при знакомство с героиней? Обменяйтесь впечатлениями с одноклассниками: есть ли в них нечто общее? В чём ваши мнения разошлись?
  2. Как вы думаете, почему в качестве фона для портрета Джоконды Леонардо выбрал природу? Заметили ли вы в пейзаже что-то необычное? Какую мысль художник хотел донести до зрителя? Аргументируйте свой ответ.

Рис. 3. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта (Мадонна с Младенцем). Ок. 1490—1491 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Рассмотрите произведение и расскажите, о чём оно. Попробуйте объяснить, почему Мадонну и Христа художник пишет как своих современников — обычных людей? Почему не использует традиционные атрибуты божественного?
  2. Обратите внимание на пейзаж, который зритель видит в двух оконных проёмах. Что необычною вы заметили в этих видах? Какую смысловую нагрузку, по вашему мнению, они выполняют?

Рис. 4. Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Сотворение Адама. 1511 г. Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан

  1. Какие чувства вызывают у вас образы главных героев? Прокомментируйте мнение искусствоведов, которые считают, что в образе Лдама «новое представление о гуманизме нашло свою идеальную форму.
  2. Внимательно рассмотрите готовые соприкоснуться руки Бога и Адама. Попробуйте назвать ассоциации, которые вызывает у вас этот жест. Поясните своё мнение.

Рис. 5. Рафаэль Санти (1483—1520). Сикстинская Мадонна (Мадонна с Младенцем, Святыми Сикстом и Варварой). 1513—1514 гг. Картинная галерея, Дрезден

  1. Всмотритесь в живописное полотно, написанное художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце (Италия). Сравните его с уже знакомым вам полотном «Мадонна Литта».
  2. Есть ли нечто общее между образами Девы Марии? Сумели ли вы заметить различия? В чём они выражаются?

Рис. 6. Рафаэль Санти. Автопортрет. 1505 г. Галерея Уффици, Флоренция

  1. Рассмотрите автопортрет художника. Каким он предстаёт перед зрителем?
  2. Сравните собственное впечатление с мнением современников, которые считали, что этот автопортрет прекрасно воплощает черты характера Рафаэля, отмеченные Дж. Вазари: «Сама природа наделила его той скромностью и добротой, что случается иной раз наблюдать у людей, сочетающих в себе исключительно мягкий и отзывчивый нрав с таким бесценным украшением, как приветливость в обращении, всегда позволяющую быть милым и обходительным со всяким человеком и в любых обстоятельствах».

Рис. 7. Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. Ок. 1500—1502 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Сравните Мадонну Конестабиле и Сикстинскую Мадонну. Как вы думаете, какие идеи гуманистов Возрождения получили воплощение в этих произведениях?

Рис. 8. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669). Портрет старика в красном. Ок. 1652—1654 гг. Эрмитаж, СанктПетербург

  1. Поразмышляйте, почему художник использовал коричневато-красную гамму для создания образа. Какую эмоциональную нагрузку она несёт?
  2. Как жест рук старика помогает зрителю проникнуть в мир героя портрета?
  3. Как вы думаете, почему художник выбрал нейтральный фон для портрета?

Рис. 9. Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына. Ок. 1668—1669 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

  1. Вспомните легенду, которая послужила сюжетной основой для данной картины.
  2. Как вы считаете, только ли о судьбе блудного сына повествует произведение? Над какими иными проблемами предлагает поразмышлять зрителю автор?

Рис. 10. Ганс Гольбейн Младший (1497—1543). Портрет Генриха VIII. 1540 г. Палаццо Барберини, Рим

  1. Какие художественные средства использовал Гольбейн для создания яркого характера персонажа? Какими чертами наделил его?
  2. Особое внимание обратите на позу короля и жест его правой руки. О чём они свидетельствуют?

Рис. 11. Ганс Гольбейн Младший. Послы. 1533 г. Нацио нальная галерея, Лондон

  1. В портрете послов огромную роль играют многочисленные атрибуты. Рассмотрите изображённые предметы и попытайтесь назвать их.
  2. Как вы считаете, почему автор поместил их в картину? Какую мысль хотел донести до зрителя? Аргументируйте свои выводы.

Рейтинг@Mail.ru